Ремонт масляного насоса BMW 5L40Е

Ремонт масляного насоса BMW 5L40Е

Гидроусилителями рулевого управления, позволяющими облегчить повороты руля, сегодня оснащены многие автомобили, в том числе и BMW. Насос гидроусилителя – деталь, благодаря которой осуществляется циркуляция рабочей жидкости и поддержка давления системы. Закрепляется насос на двигателе, приводом служит ременная передача от коленвала. Чаще всего используются пластинчатые насосы гидроусилителя, которые более стойки к износу.

Несмотря на то, что неисправность гидроусилителя не станет причиной потери управления автомобилем, периодический осмотр и ремонт масляного насоса BMW 5L40Е является насущной необходимостью. Рекомендуется посещать автосервис примерно через каждые 40 тысяч километров пробега. Специалисты тщательно осмотрят насос и проведут диагностику, проверяя герметичность шлангов и отсутствие признаков износа и трещин. Необходимость скорого ремонта насоса может заметить и сам водитель, обращая внимание такие симптомы:

     Тугой поворот руля, необходимость прикладывания усилий;

     Во время поворота слышны какие-либо шумы или ощутимы вибрации;

     Возникла довольно сильная отдача на рулевом колесе.

Причины основных неисправностей и способы их избежать

Если насос гидроусилителя слишком сильно шумит или гудит, что слышно во время вращения или просто при работе двигателя, возможно, возникли проблемы с рабочей парой насоса – ротором с ламелями и подшипником.

В рабочем состоянии эти детали обладают гладкой и ровной поверхностью изнутри. Но вследствие недостаточного количества жидкости в бачке гидроусилителя (или частого неосмотрительного вождения) могут появиться признаки износа поверхностей рабочей пары ГУР. Долгая эксплуатация насоса гидроусилителя «всухую» может привести к заклиниванию, поэтому следует заменить изношенные детали. Избежать этой неприятности в будущем поможет регулярная проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя.

            Часто водители жалуются на так называемый «тугой руль». Вождение с помощью физических усилий причиняет неудобства, ликвидировать которые в некоторых случаях может ремонт насоса BMW 5L40E. Тугое вращение руля может быть обусловлено потерей подвижности клапаном насоса. Потеря подвижности перепускного клапана может быть в свою очередь вызвана перегревом или наличием недостаточного количества жидкости в бачке ГУР, а также ездой на повышенных оборотах с выворачиванием руля в крайнюю позицию.

Решается проблема полной переборкой и промывкой насоса, которую лучше осуществлять в специализированном сервисном центре, располагающим необходимым оборудованием для диагностики неисправностей.