Ремонт масляного насоса

Особенности функционирования масляного насоса АКПП

Автоматическая коробка передач автомобиля представляет собой узел, где соединяются механические, гидравлические и электрические составляющие. Масляный насос АКПП – компонент, задачей которого является поддержка давления масла в трансмиссии. В зависимости от характера управления масляные насосы делятся на:

- регулируемые (способные поддерживать постоянное давление);

- нерегулируемые (служащие для поддержки давления), обязательной составляющей которых является редукционный клапан.

Масляный насос располагается в передней части коробки передач, он напрямую соединен с корпусом гидротрансформатора. Когда включается двигатель, масло начинает поступать по трубке в насос. Пройдя через специальный фильтр в поддоне и оказавшись под давлением насоса, масло движется в регулятор давления и далее поступает в систему клапанов. Поддержка давления масляным насосом коробки передач напрямую зависит от количества масла.

Ремонт масляного насоса требуется не слишком часто – обычно насосы автоматической коробки передач надежны, долговечны и мало изнашиваются (способны бесперебойно работать из года в год). Однако порой диагностика АКПП показывает, что причиной проблем являются неполадки насоса.

Причины и признаки неполадок масляного насоса

Существует ряд признаков, которые могут указывать на необходимость ремонта масляного насоса. Это, например, постепенное снижение уровня жидкости в системе. При слишком низком уровне жидкости масляный насос может захватывать определенное количество воздуха. Результатом этого становится потеря маслом своих свойств: что приводит к плохому отводу тепла из коробки передач, снижению давления и ухудшению смазки. Другой показатель поломки – нарушение динамики разгона автомобиля на разных скоростях либо вообще неадекватная работа некоторых передач. Также повышенное внимание должны привлечь посторонние звуки в АКПП. Воющий звук (изменяющий силу в зависимости от частоты оборотов двигателя) может свидетельствовать о повреждении или износе деталей масляного насоса, неправильной его сборке и неправильном зацеплении шестерен.

Произвести оценку работы насоса можно посредством проведения гидравлического теста – замера давления при работающем двигателе. Причиной выявленных отклонений могут быть неполадки в работе масляного насоса АКПП.

Основных причин поломки насоса несколько:

   Частое резкое ускорение и торможение автомобиля, которое, в свою очередь, ускоряет износ масляного насоса;

  Отсутствие тщательного контроля основных показателей корректной работы  автомобиля (в частности, уровня масла);

       Неправильно осуществленный монтаж трансмиссии;

   Наличие механических повреждений, полученных при экстремальном вождении или сильных ударах (трещин, щелей на деталях и шестернях насоса).

Ремонт масляного насоса обычно подразумевает замену шестерен, прокладок, шлифование торцов и крышек – деталей, наиболее подверженных износу. Осмотр насоса автоматической коробки передач можно осуществить самостоятельно, однако для полной диагностики лучше обратиться в сервис-центр.