Как производится ремонт автоматической коробки передач?

Опытные автомобилисты, досконально изучившие устройство своего четырехколесного компаньона, знают, что важнейшие детали автоматической коробки переключения передач (АКПП) – это гидротрансформатор, а также планетарная механическая коробка передач. Функция гидротрансформатора – передача крутящего момента с двигателя автомобиля на АКПП. Кроме того, важную роль в работе АКПП играет масляный насос, функция которого – обеспечивать смазку радиатора, охлаждающего АКПП.

 

О том, что автоматической коробке передач требуется ремонт, как правило, свидетельствует своеобразный стук и пробуксовка при переключении скоростей, скрежет, а также иногда – запах горелого масла. При появлении хотя бы одного из этих симптомов необходимо показать автомобиль специалистам, в чьей компетенции – ремонт автоматической коробки передач.

Процесс ремонта не требует от автосервиса многочисленного специального оборудования: необходимы лишь верстак, пресс, моющие ванны, тиски, ручные инструменты, да опытные руки мастера, досконально разбирающегося в устройстве автоматической коробки передач. Однако процессу ремонта АКПП предшествует процедура диагностики неисправностей, для которой необходимо современное диагностическое оборудование, довольно дорогостоящее. Оно используется как перед ремонтом, так и после него: чтобы убедиться, что все проблемы благополучно устранены.

Ремонт автоматической коробки передач может быть капитальным (т.е. подразумевающим полную замену всех основных деталей: гидроблока и масляного насоса, манжет и фрикционов, планетарных передач и масляного фильтра, сальников прокладки и подшипников, а также прочих составляющих, износившихся со временем). При необходимости можно заменить или восстановить корпус автоматической коробки передач. Капитальный ремонт АКПП специалисты называют ребилдингом. Эта процедура позволяет получить на выходе практически новую АКПП по цене значительно более низкой, чем покупка новой автоматической коробки передач. Завершает ремонт АКПП промывка масляного радиатора: в котором скапливаются продукты износа составляющих автомобиля, а также отработанное масло.