Применение фрикционных материалов с канавками в муфте блокировки ГДТ

Дискуссии о том, какие фрикционные накладки – с канавками или гладкие использовать для ремонта гидротрансформаторов, первоначально оборудованных накладками с канавками, продолжаются с тех пор, как данные накладки впервые попали в мастерские гидротрансформаторов. Сторонники замены накладок на канавчатые выглядели всегда одерживающими вверх в данном споре, т.к. использовали очень сильный аргумент: "они такие же как и оригинальные".

 

Дискуссии о том, какие фрикционные накладки – с канавками или гладкие использовать для ремонта гидротрансформаторов, первоначально оборудованных накладками с канавками, продолжаются с тех пор, как данные накладки впервые попали в мастерские гидротрансформаторов. Сторонники замены накладок на канавчатые выглядели всегда одерживающими вверх в данном споре, т.к. использовали очень сильный аргумент: "они такие же как и оригинальные". Этот аргумент в последнее время потерял актуальность, т.к. некоторые муфты блокировки восстановленных на оригинальном оборудовании трансформаторов первоначально имевших накладки с канавками, теперь ремонтируются с применением гладких накладок. Мастера по ремонту гидротрансформаторов даже обсуждали причину того, почему производители начали использовать накладки с канавками в приоритете. Одни говорят, что канавчатые накладки использовались для более качественного включения муфты блокировки, другие говорят, что их использовали для уменьшения нагрева.

 

 

 

                                                         

                                                               

                                                                                        Рисунок  1 

 

 

 

  Рисунок 1 является упрощенной версией результатов теста, проведенного с использованием муфты блокировки E4OD  с tan фрикционным материалом. Отмечено, что гладкие накладки показывают немного более переменный коэффициент трения на низких скоростях скольжения (ниже 40 об/мин). При скорости скольжения выше 40 об/мин, канавчатые и гладкие накладки ведут себя одинаково. Более высокий коэффициент трения соответствует более высокой способности сцепления или пониженной способности скольжения. Высокая и непостоянная кривая графика гладкого tan материала на низких оборотах указывает на повышенную вероятность схватывания, заедания и колебаний. Поэтому гладкий tan фрикционный материал НИКОГДА не следует использовать для замены, если первоначально использовался tan материал с канавками. Гладкий фрикционный материал, который содержит углерод (Power Torque или high carbon) показывает результаты тестов, схожие с результатами tan материала с канавками, при скорости скольжения до 40 об/мин.

 

При выборе фрикционного материала для замены накладок, существенное внимание следует уделить стратегии включения муфты блокировки, которую использует трансмиссия. Если используется стратегия включения EC3, то использование накладок типа  carbon weave, либо high carbon  является самым разумным выбором. Для любой модулирующей  стратегии включения, за исключением EC3, накладка high carbon является самым надежным вариантом.

Вдобавок к вопросам качества характеристик включения, обсужденным выше, равное внимание должно быть уделено температуре. В случае использования гладких накладок, повышенная температура на поверхности контакта, создаваемая при включении муфты блокировки, не будет отводиться из-за отсутствия поперечных каналов для протечки масла на взаимодействующих поверхностях. Для выдерживания повышенных температур, требуется гладкий фрикционный материал, содержащий углерод. В гидротрансформаторах без блокировки, в процессе работы в трансформатор непрерывно входит и выходит большое количество масла. В трансформаторах с блокировкой поршень муфты блокировки действует как односторонний клапан и не пускает масло, выходящее из трансформатора, когда муфта блокировки включена. Это препятствует выходу тепла из трансформатора посредством циркуляции жидкости. Разумеется, в трансформаторах со стратегией включения муфты блокировки по принципу вкл/выкл, в случае, когда муфта является включенной, выделение тепла будет отсутствовать. 

 

 

                                                                     

                                                                                                     

                                                                                                               Рисунок  2

 

 

Когда требования по топливной экономичности возросли, возникла необходимость раньше включать муфту блокировки и оставлять ее включенной в течении большего периода времени. Эти требования также сделали необходимым увеличение скорости скольжения муфты для получения лучших характеристик трансмиссииУвеличение скорости скольжения означало,что снова будет выделяться тепло в гидротрансформаторе, даже в трансформаторах типа вкл/выкл. Некоторые производители решали проблему выделения тепла развитием фрикционных материалов, которые стали более теплостойкими (основанные на углероде). Некоторые добавили отверстия, для того чтобы контролируемые порции масла могли переносить тепло из трансформатора. Эти отверстия позволяли маслу обходить муфту блокировки и выходить через масленый контур выключения блокировочной муфты. Некоторые производители даже использовали совместно изменение фрикционных материалов и добавление отверстий в сам поршень. Один производитель добавил отверстия в поршень гидротрансформатора, предназначенного для заднеприводного автомобиля, но не стал их добавлять в такую же муфту блокировки, используемую в автомобилях с передним приводом. Отверстия диаметром 0,7мм, обнаруженные в некоторых поршнях муфт блокировок, будут пропускать 0,72 литра в минуту при давлении 550 кПа и температуре в 65.6   (Рисунок 2). 

  Примечание: В новых гидротрансформаторах в большинстве случаев отверстия в поршнях уже не встречаются, так как количество теплоты, выводимое из трансформатора, является недостаточным для компенсации потерь сжимающей силы.

 

 

                                             

 

                                                                                                                     Рисунок 3

Теперь предположим, что каждая из восьми радиальных канавок блокировочных муфт у переднеприводных автомобилей (Рисунок 3) будет пропускать такое же количество жидкости. Это означает, что за пределы муфты блокировки будет вытекать более шести литров масла в минуту. Когда машина новая, подача объема масла, необходимого для компенсации утечек в размере 6 литров в минуту не должно являться проблемой. Но как только пробег вырастет, способность машины поставлять такое большое количества масла снизится. Износ в насосе и в отверстиях клапанной плиты просто не позволят трансмиссии поддерживать данные утечки. Производители гидротрансформаторов видят пользу в том, что по мере того, как изнашивается трансмиссия, изнашиваются и фрикционные материалы. Канавки становятся тоньше, и поэтому пропускают меньше масла. Когда мастер по ремонту гидротрансформаторов наклеит в трансформатор новые канавчатые накладки для муфты блокировки, он восстановит величину утечек в 6 л/мин при сниженных расходных возможностях трансмиссии. Вот почему, вероятно, фирмы производители заменяют некоторые из своих фрикционных материалов с канавками на гладкие накладки в некоторых ремонтируемых моделях.

При ремонте
гидротрансформатора
на ремонт гидроблока скидка!

Меню

соут

Поиск