Принцип работы гидротрансформатора в современных автомобилях

Работа АКПП автомобиля неразрывно связана с функционированием гидротрансформатора, который, во-первых, выполняет функции сцепления, а во-вторых, автоматически изменяет (в зависимости от частоты вращения колес и от нагрузки на авто) крутящий момент. Состоит гидротрансформатор из центробежного насоса и турбины: двух лопастных механизмов, между которыми расположен направляющий аппарат-реактор. Насосное и турбинное колеса расположены друг к другу предельно близко, а их форма и расположение лопастей позволяют гидротрансформатору обеспечивать непрерывное движение масляного потока и его циркуляцию.

Подробнее...

Устройство типового гидротрансформатора

Одной из наиболее значимых составных частей автоматической коробки переключения передач (АКПП) является так называемый «бублик»: гидротрансформатор. Его функция – передавать крутящий момент от двигателя работающего автомобиля к элементам АКПП. В составе типового гидротрансформатора – шесть основных элементов:

Подробнее...

С помощью какого оборудования производится диагностика неисправностей АКПП?

Прогресс не стоит на месте: большинство современных авто оснащены электронными блоками управления, которые позволяют эффективно диагностировать неисправности в работе всех агрегатов и узлов, включая автоматическую коробку переключения передач (АКПП). Для диагностики продвинутые автосервисы используют новейшее компьютерное оборудование, позволяющее выявлять неисправности и сбои в работе АКПП с высокой точностью. Раньше такая диагностика была более «топорной», так как осуществлялась при помощи штекера, имеющего множество контактов от различных компонентов электрооборудования машины. И лишь с наступлением эры бортовых автомобильных компьютеров диагностика работы АКПП стала точной и быстрой процедурой, результаты которой достоверны на 99 процентов (так как основываются на встроенной системе контроля над неисправностями и дефектами).

Подробнее...

Как производится ремонт механической коробки передач?

Прежде чем раскрыть тему ремонта механической коробки переключения передач, необходимо озвучить, что представляет собой этот агрегат и из каких основных деталей состоит. Итак, МКПП – это механизм, функция которого – ступенчатое изменение передаточного отношения (при условии выбора передачи самим водителем вручную). Состоит МКПП из набора шестеренок, которые входят между собой в сцепление в разных сочетаниях и образуют несколько ступеней передач с разными передаточными числами. Вопреки многочисленным преимуществам более современной и совершенной автоматической коробки переключения передач, МКПП имеет армию сторонников среди автомобилистов. В числе плюсов механической коробки – ее возможность допуска полного разобщения трансмиссии и двигателя (чтобы автомобиль можно было завести при необходимости с толчка и буксировать на любое расстояние с любой скоростью). Кроме того, МКПП позволяет опытному водителю более эффективно управлять автомобилем в условиях бездорожья, гололедицы и грязи.

Подробнее...

Как производится ремонт автоматической коробки передач?

Опытные автомобилисты, досконально изучившие устройство своего четырехколесного компаньона, знают, что важнейшие детали автоматической коробки переключения передач (АКПП) – это гидротрансформатор, а также планетарная механическая коробка передач. Функция гидротрансформатора – передача крутящего момента с двигателя автомобиля на АКПП. Кроме того, важную роль в работе АКПП играет масляный насос, функция которого – обеспечивать смазку радиатора, охлаждающего АКПП.

Подробнее...